Суббота, Ноябрь 20th, 2010 | Автор:

ЯН ПОТОЦКИЙ. ПУТЕШЕСТВИЕ В АСТРАХАНСКИЕ И КАВКАЗСКИЕ СТЕПИ. XVIII В.
Если князь отправляется в разбойничий набег, это держится в тайне, и его дворяне не обязаны его сопровождать; но если он идет на войну, его дворяне следуют за ним и обязаны отдавать за него жизнь, если потребуется. Если они не поступят таким образом, они будут считаться обесчещенными. У князя совсем нет крестьян; они есть у дворян. Крестьяне, если они не должны своим сеньорам, вольны покинуть его и уйти к другому дворянину. Дворяне, в свою очередь, если они проявляют недовольство своим князем, могут уйти к другому. Три сословия никогда не перемешиваются путем браков между своими представителями. Крестьяне совершенно не имеют права носить кольчугу, колчан и стрелы; на войну они отправляются в повозках и сражаются пешком. Это такой способ ведения войны, о котором говорит также Тацит.
Каждый князь настолько независим, что у них даже нет обычая, чтобы сыновья подчинялись своим родителям. Однако проблемы, представляющие интерес для всей страны, обсуждаются на «поках» (Рок), представляющих собой род собрания выборных. На них председательствует старейший князь, или Pcheh-Thommade. На собраниях есть две палаты – палата князей и дворян. В каждой из них есть свои ораторы; обе палаты направляют друг другу свои депутации. Эти собрания проходят с большим достоинством. Вот то, что удалось узнать о государственном устройстве черкесов. Но эти собрания происходят только тогда, когда какие-либо предложения выдвигает Россия; так как в том, что касается внутренних дел, в качестве основного закона среди черкесов царит то, что в Германии называют Faustreht (право кулака).
АБИВЕА, с. 227.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.